Amazon демонстрирует высокие продажи, несмотря на переход клиентов на «мультиоблачные» технологии

3
Руководитель Amazon, отвечающий за масштабную операцию доставки, покидает свой пост после 23 лет работы

Последнее обновление 04.01.2023 — QGames

Amazon.com Inc четыре квартала подряд демонстрировала рост продаж облачных вычислений, и аналитики называют впечатляющие и ослабляющие опасения, что переход клиентов к нескольким поставщикам облачных услуг нанесет ущерб ее ведущей доле рынка.

Предупреждения отраслевых регуляторов о необходимости снижения рисков, а также некоторые громкие сбои в работе облачных служб все чаще подталкивают некоторые корпоративные технические группы к принятию подхода, называемого мультиоблачным. Диверсификация также может предложить лучшие цены и варианты резервного копирования.

Но высокая производительность Amazon в облаке, большая часть ее превзошедших прогнозы квартальных результатов в четверг, подчеркивает устойчивый рост большей части облачной индустрии, особенно для крупнейших игроков.

По оценкам Synergy Research Group, общие расходы на услуги облачной инфраструктуры подскочили на 37% до 178 млрд долларов в 2021 году, превысив рост на 34% годом ранее.

Три ведущих облака, Amazon Web Services, Microsoft Corp Azure и Google Cloud, также увеличили долю рынка на процентный пункт за последние три месяца 2021 года по сравнению с предыдущим кварталом за счет меньших поставщиков, сообщила исследовательская компания Canalys в четверг.

По теме:  7 быстрых исправлений для Predictive Emoji, которые не работают на iPhone или iPad

Canalys привязала свои доли к AWS на уровне 33%, Azure — 22% и Google — 9%.

«Многооблачность не означает, что вы распределяете свое богатство по нескольким облакам, — сказал Сид Наг, вице-президент консалтинговой компании Gartner. «Все еще есть основное облако, с которым вы ведете большую часть своего бизнеса».

Показательным примером является Capital One, который заявил, что стал первым крупным американским банком, который полностью отказался от центров обработки данных в пользу облака и заключил сделку с AWS.

По словам двух человек, знакомых с этим вопросом, хотя для некоторых нужд он использовал Google и Azure, он расширился за счет AWS, чтобы стать одним из своих крупных пользователей. Они отказались назвать себя из-за соглашений о конфиденциальности.

AWS заявила, что многооблачный подход в конечном итоге создает головную боль для клиентов. «AWS доказала свою надежность», — говорится в заявлении.

МУЛЬТИОБЛАЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Облака стали важным фактором роста крупных технологических компаний. В прошлом году на AWS приходилось 13% выручки Amazon и 74% ее операционной прибыли. Облако приносило 7,5% выручки Alphabet. Подразделение Intelligent Cloud, большую часть которого составляет Azure, принесло 37% общих продаж Microsoft.

Amazon объяснила свой рост облачных технологий в прошлом году расширением отдела продаж, добавлением центров обработки данных в новых регионах и ускорением перехода клиентов в облако перед лицом пандемии.

Его облачные результаты были одним из нескольких факторов, в результате которых акции Amazon выросли на 17% в расширенной торговле в четверг. Другие облачные компании выросли, так как результаты Amazon показали перспективы отрасли. Компании Hashicorp и Datadog, стремящиеся упростить управление мультиоблачными системами, выросли на 5% и 4% соответственно.

Сложности мультиоблачного подхода также могут в настоящее время работать в пользу Amazon.

В сентябре прошлого года Wells Fargo & Co объявила о переходе на мультиоблако с Azure и Google.

«Риск концентрации — это то, о чем говорят внутри компании, о чем в регулирующем сообществе говорят как о проблеме», — сказал Reuters Кристофер Марш-Бурдон, глава отдела гибридных сред. «Складывать все яйца в одну корзину — не всегда лучший подход».

Но он добавил, что банку требуется время для развития своего опыта, и ему потребуется не менее пяти лет, прежде чем он сможет поддерживать значительное присутствие в облаке.

По словам Сигала Зарми, члена совета директоров Hashicorp, некоторые небольшие компании или компании, недавно перешедшие на облачные технологии, предпочитают одного поставщика.

Некоторые мультиоблачные сделки также были относительно небольшими.

Согласно прошлогоднему видео на веб-сайте Verint, Verint Systems согласилась использовать Google Cloud в рамках сделки по привлечению Google в качестве клиента. Но Google Cloud — лишь один из нескольких поставщиков, которых использует компания-разработчик программного обеспечения для бизнеса.

«Некоторые регионы и отрасли промышленности отдают предпочтение определенным вариантам облачных вычислений, — сказал Reuters главный директор по продуктам Verint Хайме Меритт. «И мы считаем, что мультиоблачная стратегия — лучший путь для Verint и наших клиентов».