Патентная заявка Microsoft может позволить владельцам дисков получать доступ к цифровым играм

1
Патентная заявка Microsoft может позволить владельцам дисков получать доступ к цифровым играм

Последнее обновление 05.01.2023 — QGames

Появилась патентная заявка Microsoft, которая намекает на то, что владелец платформы ищет способ предоставить владельцам Xbox доступ к цифровым играм, если они могут доказать, что являются владельцами физической копии.

Заявка, замеченная GameRant, была подана в ноябре 2020 года — кстати, в том же месяце, когда Microsoft выпустила Xbox Series X|S — и в ней рассматривается «проверка права собственности на оптические диски с помощью [вторичного устройства]».

Вкратце, идея заключается в том, что если пользователь помещает игровой диск в одно устройство (например, внешний дисковод или старую консоль Xbox), это подтверждает доступ пользователя к его содержимому и позволяет воспроизводить его на втором устройстве (например, на Xbox Series S, предназначенном только для цифровых игр).

Microsoft предлагает, как это может работать: два устройства должны быть подключены к одной сети или если они связаны одной учетной записью пользователя. После проверки второе устройство может либо загрузить (предположительно из Xbox Store) игру, либо транслировать ее с первого устройства.

По теме:  Следующий рейд Destiny 2 начнется в пятницу, поэтому Bungie не придется работать в субботу

Нет никаких указаний на то, останется ли у пользователей доступ к цифровой версии, если они затем продадут диск.

Объясняя целесообразность такой системы, Microsoft описала ситуацию, когда владелец игровой консоли предыдущего поколения покупает устройство следующего поколения без привода оптических дисков (компания не назвала имен, но очевидным примером является владелец Xbox One, покупающий Series S), он не может играть в имеющиеся у него физические игры и вынужден выкупать цифровую версию.

Microsoft посчитала такой сценарий «нежелательным по многим причинам», отметив, что игры представляют собой «значительные финансовые инвестиции» для людей, и «некоторым людям может быть трудно оправдать повторную покупку видеоигры, которой они уже владеют и в которую уже играли или прошли».

Как и в случае со всеми патентами, все приведенные примеры являются в некоторой степени гипотетическими, и невозможно сказать, получится ли из этого что-нибудь.

Но в связи с появлением только цифровых консолей и частыми спорами об уровне «собственности» потребителей на их цифровой контент, интересно видеть, как Microsoft закладывает основу для потенциального решения.

Компания Microsoft оказалась в центре этих дебатов еще на прошлой неделе, когда из-за длительного сбоя в сети Xbox игроки не могли запускать игры, которые у них были на диске или полностью загружены на консоль.

Кроме того, чуть менее десяти лет назад компания подверглась резкой критике в связи с выпуском Xbox One, который изначально предполагал привязку каждой физической копии игры к конкретной консоли, чтобы диск нельзя было перепродать или разделить.