США предупреждают, что использование беспроводной сети 5G может привести к изменению направления рейсов

3
США предупреждают, что использование беспроводной сети 5G может привести к изменению направления рейсов

Последнее обновление 07.01.2023 — QGames

Федеральное управление гражданской авиации США во вторник предупредило, что помехи от запланированного использования спектра беспроводной связи 5G представляют угрозу для безопасности полетов и могут привести к изменению направления полета.

Авиационная промышленность и FAA выразили обеспокоенность по поводу возможных помех 5G для чувствительной авиационной электроники, такой как радиовысотомеры. AT&T и Verizon Communications в ноябре договорились отложить коммерческий запуск услуги беспроводной связи C-диапазона до 5 января после того, как FAA выразило озабоченность.

FAA выпустило пару директив по летной годности, предписывающих пересмотреть руководства по летной эксплуатации самолетов и вертолетов, чтобы запретить выполнение некоторых операций, требующих данных радиовысотомера при наличии широкополосных сигналов беспроводной широкополосной связи 5G C-Band.

В одной из директив FAA во вторник говорилось, что «небезопасное состояние», связанное с запланированным использованием, требует немедленных действий до развертывания 5 января », потому что аномалии радиовысотомера, которые не обнаруживаются автоматикой самолета или пилотом, особенно близко к земле … могут привести к к потере продолжения безопасного полета и посадки «.

По теме:  Microsoft подтверждает факт кибератаки, исходный код похищен

FAA подтвердило в заявлении во вторник, что оно считает, что «расширение 5G и авиация будут безопасно сосуществовать». Агентство добавило, что две директивы «обеспечивают основу … для сбора дополнительной информации, чтобы избежать потенциального воздействия на оборудование для обеспечения безопасности полетов».

FAA продолжает обсуждения с Федеральной комиссией по связи (FCC), Белым домом и представителями отрасли о точных контурах любых ограничений, которые, как ожидается, будут изложены в ближайшие недели в серии уведомлений.

FCC заявила во вторник, что «продолжает работу с FAA и частными организациями для продвижения безопасного и быстрого развертывания сетей 5G … Мы с нетерпением ждем обновленных рекомендаций FAA в ближайшие недели, которые отражают эти события».

Пока не ясно, какие аэропорты или конкретные самолеты могут быть затронуты. FAA заявило, что уведомления будут «при необходимости выпущены, чтобы указать конкретные области, где данные с радиовысотомера могут быть ненадежными из-за присутствия беспроводных широкополосных сигналов 5G C-Band».

24 ноября AT&T и Verizon заявили, что примут меры предосторожности на срок не менее шести месяцев, чтобы ограничить помехи. Но группы авиационной отрасли заявили в понедельник, что их недостаточно для решения проблем безопасности полетов.

Verizon заявила во вторник, что «нет никаких доказательств того, что операции 5G с использованием спектра C-диапазона представляют какой-либо риск для безопасности авиации, что подтверждает реальный опыт десятков стран, уже использующих этот спектр для 5G», и добавил, что в конечном итоге уверен, что FAA сделаем вывод, что использование C-Band 5G «не представляет риска для безопасности полетов».

Verizon добавила, что «готовится запустить 5G с использованием диапазона C в следующем месяце и охватить этой сетью 100 миллионов американцев в первом квартале 2022 года».

В ноябре компании беспроводной связи заявили, что предпримут «дополнительные шаги для минимизации энергии, поступающей от базовых станций 5G». FAA заявило, что в соответствии с правилами FCC от 2020 года «базовым станциям в сельских районах США разрешено излучение на более высоких уровнях по сравнению с другими странами».