Что означает «мета» в играх? И стоит ли вам подчиняться этому?

0
компьютеры и технологии 30.webp.webp

Последнее обновление 13.03.2024 — Олег Алексеев

Если вы когда-либо играли в онлайн-игру, скорее всего, вы слышали термин «мета». Меты могут улучшить или разрушить онлайн-игру, но может быть сложно понять, что именно такое мета. Итак, давайте разберемся, что такое мета и стоит ли ей следовать.

Что такое мета в играх?

Проектировать многопользовательскую игру сложно. В идеале игра должна предоставлять игрокам множество возможностей, позволяя им развивать свой собственный стиль игры.

В то же время разработчику необходимо сбалансировать каждый стиль игры, чтобы все были в равных условиях и ни у кого не было врожденного преимущества.

На бумаге это звучит просто; на практике не так уж и много. Во время игры игроки обнаружат, что определенный стиль игры, предмет или тактика дадут им лучшие результаты. Таким образом, чтобы максимизировать свой успех, игроки начинают строить свой план игры вокруг этого.

По теме:  Мод Silent Hill Elden Ring позволяет терроризировать земли между Пирамидоголовым

Например, представьте, что есть игра «игрок против игрока» (PVP), в которой игроки могут выбирать между Воином, Волшебником и Разбойником. Разработчики в идеале хотят, чтобы все варианты имели одинаковую силу, но если игроки обнаружат, что Волшебник — самый сильный, а Разбойник — самый слабый, больше людей будут играть в Волшебника и меньше — в Разбойника.

Этот сдвиг поведения станет «метой» игры. Это будет оставаться верным до тех пор, пока Волшебник не будет «ослаблен» (сила не уменьшится) или Разбойник не будет «улучшен» (мощь не увеличится) для стабилизации меты.

Меты не ограничиваются только играми с неравной динамикой, такими как видеоигры с разными классами персонажей. Они могут повлиять на игры, в которых обе стороны находятся в равных условиях. Игра в шахматы дает обеим сторонам одинаковое количество фигур, но все еще существует мета вокруг лучших дебютов и контр-новичков. И множество приложений, обучающих людей шахматам, обучат игроков тому, что представляют собой эти мета-ходы. Меты встречаются во всех играх, даже мастерам подземелий приходится остерегаться того, чтобы метагейминг игроков перебивал удовольствие от их сессий в Dungeons & Dragons.

По теме:  Поклонники Destiny призывают Bungie запутать примечания к патчу, полные ошибок

На этом этапе вам может быть интересно, откуда взялся термин «мета». Иногда люди утверждают, что «мета» — это аббревиатура, означающая «наиболее эффективная доступная тактика». Доказательств этому нет, хотя это удачный пример «бэкронима», когда люди задним числом превращают слово в аббревиатуру. Вместо этого этот термин, вероятно, произошел от существующего слова «мета», которое означает что-то, что относится к самому себе. Это потому, что мета — это, по сути, игра, основанная на игре, где стратегия и тактика разрабатываются еще до начала раунда.

Меты хороши или плохи для игр?

Вы не можете определить мета как строго хорошую или плохую вещь в играх. Это полностью зависит от того, как развивается мета, и как разработчики с ней справляются после ее возникновения.

Это одна из самых интересных особенностей мета. Основная игра может оставаться и сохраняться как при хороших, так и при плохих мета-изменениях. Давайте посмотрим, как мета может помочь или навредить игре.

Как Metas может помочь играм

Меты иногда можно рассматривать как «вкус месяца». Это особенно актуально для игры, которая постоянно получает обновления, меняющие игровой процесс. Таким образом, мета может помочь предотвратить «устаревание» игры и ввести новые методы игры.

Например, коллекционная карточная игра Magic the Gathering начинала свою жизнь как физическая карточная игра, но теперь у нее есть цифровой клиент под названием Magic the Gathering Arena, который является одной из лучших бесплатных игр для ПК.

Кроме того, возможно, нет лучшего примера, чем Magic the Gathering, поскольку ее создатель, геймдизайнер Ричард Гарфилд, взял редко используемый термин «метаигра» и внедрил его в мейнстрим в 1990-х годах через свои разговоры об играх. дизайн и «мета» стратегии игровой системы Magic the Gathering.

Magic the Gathering имеет стандартный формат, в котором новые партии карт появляются каждые шесть месяцев, а карты становятся незаконными для игры в стандартном формате через два года после их выпуска, если они не переизданы. Это позволяет Стандарту иметь «чередующуюся мета», когда из Стандарта поступает поток новых карт, а старые карты выпадают. Любые особенно сильные или раздражающие карты запрещены.

Конечным результатом является мета, которая меняется каждые шесть месяцев, что не дает Magic the Gathering наскучить и позволяет игрокам находить новые комбинации и стили игры с новыми картами. И хотя в Magic the Gathering было немало репрессивных мета, их либо запретили, либо исключили из стандарта. Это отличный пример того, как игра может избавиться от плохой мета, ввести хорошую и сделать игроков счастливыми и заинтересованными.

Как мета может навредить играм

Меты не всегда положительны. Если мета слишком «мощная», это исказит игру. В тяжелых случаях игроки окажутся в невыгодном положении, если они не будут или не смогут следовать тому, что диктует мета.

Продолжая тему коллекционных карточных игр, отметим, что Hearthstone — одна из лучших кроссплатформенных мобильных многопользовательских игр. В Hearthstone был период, когда его мета вращалась вокруг карты под названием «Доктор Бум», которая имела отличные характеристики и мощный эффект. А учитывая, как устроен Hearthstone, Доктора Бума можно использовать в любой колоде.

Карта была настолько хороша, что люди добавляли ее как обязательную, независимо от того, какой архетип был у их колоды. И люди бы уступили, если бы их противнику удалось разыграть Доктора Бума, а они еще не сделали ничью. Создателям колод приходилось задаваться вопросом, выдержит ли их колода Доктора Бума; если нет, то это была плохая колода.

В конце концов, Доктора Бума ослабили, и мета стабилизировалась, но игроки Hearthstone навсегда сочли эту карту мета-искателем.

Стоит ли следовать мете в играх?

Поскольку мета-меты не являются строго хорошими или плохими, важно знать, следует ли вам им следовать.

Давайте посмотрим, почему вы можете захотеть следовать этому примеру, почему вы можете игнорировать мета и как это делать выборочно.

Следование мета-игре может повысить ваше удовольствие

Если мета здорова и вам нравится в нее играть, нет ничего плохого в том, чтобы ей следовать. В конце концов, мета возникла потому, что люди нашли лучший способ добиться чего-то в игре.

На самом деле, вам может понравиться следить за метой и находить в ней свой собственный уникальный вариант, соответствующий вашему стилю игры. Или вы даже можете найти еще лучший способ игры. И то, и другое может принести личное удовлетворение.

Вы можете спросить себя, как можно «следовать» за чем-то, что представляет собой своего рода абстрактную игру «игра за игрой», наложенную на существующие правила и структуру игры, которые вы видите?

Если вы хотите покопаться в метате игры, которая вам нравится (или вы хотите узнать о ней больше), отличное место для начала — игровые форумы. Проверьте, есть ли у вашей игры специальный сабреддит на reddit.com или где-то еще, например, на форумах на сайте разработчика, в Steam и т. д. Игровые блоги тоже неплохие, но вам будет сложно найти какое-либо издание, столь же посвященное метаанализу отдельной игры, как сабреддит этой игры.

Здесь вы найдете людей, активно обсуждающих, спорящих и часто жалующихся на мету той или иной игры. У вас будет много материала для чтения!

Но иногда следование мете убивает удовольствие

С другой стороны, некоторым людям не нравится следовать мете. Вместо этого они предпочитают играть так, как хотят, независимо от того, является ли это лучшей тактикой в ​​игре.

Таким образом, если вы находите игру скучной и проводите время ужасно, играя в нее, не стоит вкладываться в игру.

Если вам нужен практический подход к проверке того, следует ли вам следовать мете в игре, просто сначала погрузитесь в нее. Если вам весело, продолжайте играть. Если вы чувствуете, что можете получить массу удовольствия, но просто не понимаете какого-то ключевого цикла или механики игрового процесса, немного почитайте игровые форумы или игровые блоги, чтобы почувствовать это.

Вы можете узнать ровно столько, чтобы получить базовую мету, не чувствуя себя перегруженным, или вам это может понравиться и вы покопаетесь, чтобы узнать все, что сможете, о текущей мете игры. Поэтапный подход позволяет вам увлекаться мета настолько, насколько вы этого хотите.

Однако во многих играх, как соревновательных, так и кооперативных, есть мета, и полностью избежать их бывает сложно. Следуете ли вы им или нет, зависит от того, чего вы хотите от игры и насколько здорова мета.

Так что вы никогда не должны чувствовать себя плохо, выходя из игры, когда понимаете, что мета игры обманом заставила вас заниматься гриндом или стилем игры, который вам не нравится!